Таможенное оформление международных грузов - Транс-Экс | Транс-Экс

Таможенное оформление международных грузов

Таможенное оформление международных грузов – это таможенная очистка товаров, прибывающих на территорию страны (или ЕАЭС), где таможня производит выпуск товара, а декларант должен оплатить все платежи, налоги и сборы. Участники ВЭД имеют право осуществлять «растаможку» на  любом доступном поблизости таможенном посту. Благодаря широкому развитию цифровых технологий этот процесс можно осуществить через Интернет под электронно-цифровую подпись декларанта. В последнее время, с увеличением потока экспорта и импорта, объём работы постоянно растёт, публикуются новые постановления ФТС, меняется расчёт таможенного тарифа, и совершенствуется работа государственных органов, в целом. Таким образом, самой важной задачей становится  подготовка, сбор документов и их корректировка.

Подготовка начинается с уведомления о том, что планируется пересечение границы с целью ввоза или вывоза товаров на конкретном транспортном средстве. Затем заполняется и подаётся декларация, оплачиваются пошлины и сборы, а потом происходит непосредственно таможенный контроль, когда уполномоченные органы осматривают и проверяют груз, в результате чего брокер получает на руки документ о «растаможке».

Компания «Транс-Экс» осуществляет таможенное оформление всех международных грузов из любой точки мира и весь комплекс услуг, связанных с перевозками. В настоящее время большой объем контейнерных перевозок совершается морским транспортом. Это связано с низкой себестоимостью и большой вместимостью. Товары из стран из СНГ по-прежнему, в основном, перевозятся ж/д и автомобильным транспортом. Значительная часть грузов доставляется воздушным транспортом. В России наибольшее количество рейсов из разных стран принимает аэропорт Домодедово(DME), там сосредоточено более восьмидесяти отечественных и иностранных логистический фирм.  

МЕЖДУНАРОДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Международное таможенное оформление – это всегда сложный процесс, требующий специализированных знаний и опыта работы с бюрократической системой. Часто бывает, что внутреннее законодательство страны и международное право могут не соответствовать друг другу или иметь ряд противоречий. Задача квалифицированного брокера путем наименьшего сопротивления, выбрать наиболее выгодный маршрут перевозки, лояльный таможенный режим и лучшее сочетание цены и качества в рамках закона.

Выделяют 5 важных моментов при регистрации товаров, которые перевозятся между странами: 

  •  Заполнение и подача декларации, в которой должны быть отражены все сведения о товаре.
  •  Кодификация груза, пересекающего таможенную границу. От присвоенного кода зависит размер платежей, а ошибка может привести к пересчёту всех налогов и сборов.
  •  Актуальная стоимость товара. При возникновении подозрений или несоответствия уполномоченные органы могут запросить дополнительные документы для установления реальной стоимости.
  •  Проверка документации и документов об оплате всех расходов.
  •  Валютный контроль. В сроки, прописанные в контракте, получатель груза должен рассчитаться с контрагентами. Финансовая сторона сделки проверяется органами таможни. При выявлении подозрительных операций возможно применение штрафов.
ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ – СТОИМОСТЬ УСЛУГ

Таможенное оформление и стоимость услуг зависят от нескольких факторов. Существует ошибочное мнение, что брокерские фирмы намеренно завышают цены, тогда как самостоятельное декларирование помогает сэкономить и оформить все без посредников. Категория участника ВЭД, вид и количество товара, тип процедуры, необходимость временного хранения (СВХ) – все эти затраты не зависят от декларанта. Они высчитываются в процессе подготовки документов, так же, как и налоги, акцизы и сборы, на которые влияет и таможенная стоимость товара. В стоимость услуг могут входить страхование, перевозка и доплаты за негабаритные и нестандартные грузы. Когда речь идет о мультимодальных перевозках, сотрудничество с компанией наоборот позволит сократить сумму платежей, по той простой причине, что многолетний опыт позволяет намного легче сформировать маршрут с использованием нескольких видов транспорта. Иногда перевозка большого контейнера может обойтись дешевле, чем транспортировка мелкой коробки. А при ввозе из многих стран есть возможность вообще избежать пошлин, либо же оплатить её в меньшем размере.